Фильтры
На форум
В магазин
К другим материалам
Эволюция велосипеда: от двухколесного чуда до современных технологий
Мы часто слышим фразу «не нужно изобретать велосипед», но знаем ли мы историю его появления? История велосипеда — развитие неуклюжих конструкций в высокотехнологичные машины, способные преодолевать любые расстояния и даже покорять горные вершины. Велосипед, самый эффективный вид транспорта с точки зрения затраченной энергии на пройденное расстояние, широко распространен во всем мире. В Нидерландах и вовсе велосипедов больше, чем жителей. Разберемся, как это получилось!
«Лошадка денди»

История велосипеда началась в XIX веке. Изобретателем первого прототипа велосипеда считается барон Карл фон Дрез, чиновник великого герцога Баденского в Германии. В 1818 году он запатентовал «машину для бега» — «Laufmaschine». Это было деревянное устройство с двумя колесами, сидя на котором нужно было отталкиваться ногами от земли. Из-за популярности нового транспортного средства в аристократических кругах Лондона машина получила английское прозвище « Dandy horse».

Лессинг, биограф Дрейза, обнаружил, что интерес изобретателя к поиску альтернативы лошади был обусловлен голодом в неурожайный 1816 год, когда содержание лошадей обходилось особенно дорого. Это время еще называют «Год без лета», период аномальных заморозков, последовавший за извержением вулкана Тамбора.

Вспышка популярности велосипеда быстро угасла, когда, отчасти из-за участившихся случаев несчастных случаев, некоторые городские власти начали запрещать его использование.

Шотландия вступает в игру

В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал конструкцию машины, добавив педали и рычаги, приводящие в движение заднее колесо. Это изобретение можно считать первым настоящим велосипедом, хотя он и не получил широкого распространения.

Недоброжелатели связывают имя Макмиллана с первым зарегистрированным велосипедным ДТП. В 1842 году газета Глазго сообщила о несчастном случае, в котором анонимный «джентльмен из Дамфрисшира, ехавший на велосипеде изобретательной конструкции, сбил пешехода в Горбалсе», за что и был оштрафован на пять шиллингов. Как бы то ни было, появление велосипеда на страницах прессы сопровождалось скандалом.

Велосипед Мишо, он же «Костотряс»

В 1860-х годах французский каретник Эрнест Мишо наконец создал первый коммерчески успешный дизайн велосипеда — с педалями, прикрепленными непосредственно к переднему колесу. Его конструкция была значительно проще предшественников: вращающиеся кривошипы и педали, прикрепленные к ступице переднего колеса. Применение педалей облегчало велосипедистам разгон, но недостатки остались — крутить эти педали было непросто.

В Англии и в Америке велосипед получил название «Костотряс». В то время прогрессивные англичане использовали велосипеды для прогулок по недавно появившимся бульварам, часто вымощенным неровным булыжником. Жесткая рама и колеса с железными бандажами приводили к «костотрясению» несчастных велосипедистов.

Эпоха «пауков» и рождение велоспорта

1870-е годы стали эпохой велосипедов с огромным передним колесом и маленьким задним, «пауков». Езда на «пауке» требовала от велосипедиста большого мастерства и смелости, падение с высоты такого велосипеда могло привести к серьезным травмам. -велолюбители были готовы идти на риски, ведь чем больше было переднее колесо, тем быстрее можно было ехать. 

Золотой век велоспорта

Наконец велосипед обрел привычную нам форму. Революцию в велосипедной индустрии совершил англичанин Джон Кемп Старли, который в 1885 году создал «безопасный велосипед» — Rover. Новации модели следующие: два колеса одинакового размера, цепная передачу на заднее колесо и ромбовидная рама. Новый велосипед стал более устойчивым, удобным и безопасным, благодаря чему быстро завоевал популярность во всем мире.

В 1888 году Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину, сделавшую езду на велосипеде во много раз мягче и комфортнее. Хотя неудачи в велосипедовождении по-прежнему случались.

Именно в эпоху «пауков» начали проводиться первые велосипедные гонки. В 1868 году во Франции состоялся первый официальный заезд на дистанцию 1200 метров. Вскоре велогонки стали популярны в Англии и США, где индустрия велосипедов была развита лучше всего.

1890-е годы — золотой век велоспорта. Велосипедные гонки проводились повсеместно, собирая огромные толпы зрителей. В 1893 году была создана Международная федерация велоспорта (UCI), которая действует до сих пор. Через три года велосипедный спорт был включен в программу первых современных Олимпийских игр в Афинах.

Велосипед в XX веке

С развитием городской инфраструктуры велосипед стал доступным и популярным средством передвижения для простых людей. Его использовали для поездок на работу, в магазин, для отдыха на природе. Содержание велосипеда обходилось дешевле покупки экипажа. Однако с развитием автомобильной промышленности велосипед постепенно уступил свои позиции машине.

Долгое время велосипед оставался в первую очередь детским развлечением, но в 1970-х годах, в связи с энергетическим кризисом и ростом экологического сознания, велосипед вновь привлек к себе внимание широкой аудитории всех возрастов. Его вновь полюбили как чистый и экономичный вид транспорта, который не только позволяет экономить на топливе, но и помогает оставаться в хорошей физической форме.

Итак, велосипед прошел долгий путь от неуклюжего «костотряса» до высокотехнологичной машины. И это достижения прошлого века, сейчас велосипедная индустрия продолжает активно развиваться. Велосипедный спорт объединяет миллионы людей по всему миру, даря им радость, азарт и возможность испытать свои силы.

Часы для велосипедистов

Велосипед — символ прогресса и свободы. Многие часовщики понимают это и вдохновляются велосипедным спортом, создавая специализированные коллекции для велогонщиков. Фабиан Канчеллара, владелец Tudor Pro Cycling Team, отмечает свое возвращение на Тур де Франс выпуском эксклюзивной серии из 300 экземпляров новинкой этого года, Tudor Pelagos FXD Chrono Yellow. 

Корпус из карбонового композита, титановые вставки и оптимизированная для велоспорта тахиметрическая шкала делают эти часы идеальными для гонок. Желтые акценты на матовом черном циферблате улучшают читаемость даже во время движения, а калибр MT5813 обеспечивает 70-часовой запас хода.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться