logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Chrysler. О машинах и небоскребах
Когда вы думаете об американских автомобильных брендах, Chrysler приходит на ум одним из первых. История компании Chrysler столь же извилиста, как и дороги, по которым вот уже почти столетие ездят ее автомобили.

В этом материале разберем взлеты и падения компании, как финансовый успех автомобильного производства повлиял на облик Нью-Йорка и к какому будущему стремятся гиганты автопрома.

Путешествие во времени

Основатель бренда Уолтер П. Крайслер – человек, страстно любивший механику и обладавший деловым чутьем. Уолтер родился в 1875 году в Канзасе и карьерный путь начал с самых низов. От простого железнодорожного механика, увлеченного велосипедами, ему удалось дорасти до выдающейся фигуры в автомобильной промышленности с собственным небоскребом.

В 1925 году, в пятьдесят лет, Уолтер основал корпорацию Chrysler. В первые годы существования Chrysler был ориентирован на инновации и качество. Это неудивительно, в 20-е годы автомобильная промышленность как раз активно развивалась, многие знаменитые компании вышли на рынок именно тогда. Компания представила несколько первых в отрасли функций, которые отличали ее автомобили от других. Например, модель 1924 года Chrysler Six была оснащена высокопроизводительным двигателем с феноменальной по тем временам скоростью – до 120 км/ч. При этом автомобиль оставался в рамках среднего ценового сегмента. Этот акцент на инженерном совершенстве и доступности помог компании Chrysler стать влиятельным конкурентом на рынке.

К 1930-м годам Chrysler завоевал популярность благодаря стильному и аэродинамическому дизайну. Chrysler Airflow 1936 года выпуска стал смелым шагом в сторону от компактных автомобилей той эпохи. Машина отличалась обтекаемой формой, в духе дизайнерских тенденций своего времени. Это было не только красиво, но и позволяло уменьшить сопротивление воздуха при перемещении. Несмотря на то, что Airflow не имел большого коммерческого успеха, модель стала основой для будущих разработок.

Послевоенная эпоха стала золотым веком для Chrysler. Бренд стал синонимом роскоши и мощи, особенно после появления двигателя Chrysler Hemi V8 в 1950 году. Известный своей мощностью и производительностью, Hemi стал легендой в автомобильном мире. Его название говорит само за себя «FirePower» (в переводе с англ. «Огненная мощь»).

Небоскреб

В 20-ых дела у Chrysler шли так хорошо, что Уолтер Крайслер решил построить небоскреб в Нью-Йорке в качестве инвестиции в недвижимость. Первоначально это был проект бывшего сенатора штата Нью-Йорк Уильяма Х. Рейнольдса, но Крайслеру удалось выкупить землю и чертежи.

Небоскреб спроектировал Уильям Ван Ален в стиле ар-деко. Здание выполнено из стального каркаса с декоративной металлической облицовки. По угловым выступам постройки на пяти этажах воссидают горгульи, будто сошедшие со стен готического собора. На 31-м этаже, помимо горгулий, небоскреб украшают копии крышек радиаторов автомобилей Chrysler 1929 года, а 61-й этаж – орлы как дань уважения национальной птице Америки. Отделка нижних этажей также роскошна: первый этаж снаружи покрыт полированным черным гранитом, а три этажа над ним облицованы белым мрамором из Джорджии.

Здание Крайслер хорошо узнаваемо благодаря своей необычной башне.Она представляет собой свод из семи концентрических, постепенно уменьшающихся элементов с выступами. Вся конструкция облицована ребристой сталью, образующей радиальный узор – рисунок напоминает солнечные лучи. Множество треугольных окон под сводами усиливают впечатление мозаичности. Башня небоскреба так нарядна, что иногда напоминает свадебный торт.

Первоначально у Уолтера Крайслера были двухэтажные апартаменты на 69-м и 70-м этажах с камином и личным кабинетом. В офисе также был спортзал и самые высокие ванные комнаты в городе. Но Крайслер нечасто пользовался своим спортзалом, предпочитая вместо этого оставаться в штаб-квартире корпорации Chrysler в Детройте и работать, работать, работать. Впоследствии 69-й и 70-й этажи были переоборудованы в стоматологическую клинику.

Кроме резиденции Уолтера весь остальной Крайслер Билдинг сдавался под офисы за редкими исключениями. Например, на 71-м этаже располагалась публичная обсерватория с прекрасным видом на город. Десятью этажами ниже в 30-е годы жила фотожурналистка Маргарет Бурк-Уайт. Некоторые свои фото она делала, выбираясь из окна на голову горгульи.

Chrysler Building – одно из самых высоких зданий в мире, его высота 319 м. Небоскреб очень любят американцы, его часто можно встретить в фильмах, где действие происходит в Нью-Йорке, по нему город узнается за секунду.

Испытание на пути

1970-е годы стали черной полосой для всей автомобильной промышленности.  Нефтяной кризис сильно изменил потребительские предпочтения. Chrysler, как и многие другие бренды, столкнулся с финансовыми трудностями.

В 1980-х годах компания Chrysler вернулась к производству минивэнов. Автомобиль Chrysler Town & Country, наряду со своими собратьями Dodge Caravan и Plymouth Voyager, стал пользоваться ошеломляющим успехом и произвел революцию в сфере семейного транспорта. Это нововведение спасло компанию от краха.

1990-е годы ознаменовались стратегическими слияниями и поглощениями. В 1998 году Chrysler объединился с немецким автопроизводителем Daimler-Benz, образовав компанию DaimlerChrysler. В 2007 гигантская мировая компания не выдержала управленческих сложностей и раскололась.

Следующая преграда – финансовый кризис 2008 года поставил компанию на грань банкротства. Однако спасательный круг появился в виде государственной помощи и партнерства с итальянским автопроизводителем Fiat. Пришел черед нового партнерства и нового слияния.

Вперед в будущее

В последние годы Chrysler сосредоточился на совершенствовании модельного ряда и внедрении передовых технологий. Бренд добился значительных успехов в производстве экологически чистых автомобилей. Chrysler Pacifica Hybrid, свежая новинка этого года, – один из первых на рынке гибридных минивэнов с подключаемым модулем.

Итак, независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или просто интересуетесь историей автомобилестроения, путешествие Chrysler – увлекательная история инноваций, стойкости и преобразований. Кто знает, что ждет автомобильную легенду в следующей главе, но одно можно сказать наверняка: Уолтеру удалось вписать свое имя в историю.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться