logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
В магазин
Джип, который обошел мир

Амфибию, которая прошла 17 тыс. км по воде и 64 тыс. км по суше, зовут Ford GPA. Глядя на это утлое суденышко, которое теперь на вечной швартовке города Перта в Западной Австралии, не верится, что она могла объехать вокруг Света. Невозможное сделал реальностью Бен Карлин.

Биография героя непримечательная. Родился в этом самом Перте, получил «корочки» горного инженера в Калгурли. Это все за пределами кому-либо известной географии. Участвовал в Великой отечественной, бился на фронтах в Индии, Ираке и Италии. Там испытал в деле американский Jeep Willys. Женился на санитарке Элеонора Арон из США и перебрался к ней жить. Вместе уже они купили ту самую водоплавающую модификацию Виллиса и принялись исполнять план из двух пунктов. Первый – восстановить, привести в чувства израненную машину. Второй – объехать на ней весь мир.

Мечты сбываются

Детские надежды тоже имеют право на существование. А чтобы они стали реальностью, к ним надо «прикрутить» страсть и усердие. Проект смело назвали «Half-Safe» - наполовину безопасный. А как вы яхту назовете… Первая же попытка пересечь Атлантику чуть не закончилась в больнице. Машина едва только отошла от причала Нью-Йорка, а кабина уже заполнилась выхлопными газами. Экипажу пришлось срочно спасаться, развернув авто на берег.

Путешественников это только раззадорило. Они все исправили и залезли в воду снова – машина потеряла управляемость. Выловили, раздраконили, настроили. Опять потянулись к воде. И снова неудача.

В очередной «заплыв» амфибия отошла на приличные 430 километров, но лишилась гребного винта. И стала просто неуправляемой лодкой. Хорошо, их бесперспективный дрейф прекратил норвежский танкер.

Капитан иностранного судна, кстати, в ответе за все, что происходило дальше. Он велел подниматься на борт вместе с амфибией, хотя Бен был готов бросить ее в океане. Так или иначе, но, вернувшись домой, на семейном совете, Бен и Элеонора постановили сделать долгую передышку, отдохнуть и подкопить денег. Они устроились на работу и пару лет прикидывались ничем не примечательными обывателями.

А потом расчехлили доработанный Half-Safe, прикрутили к нему на веревке плавучий бак на три тысячи литров, и 19 июля 1950 года предприняли свою пятую попытку пересечь Атлантический океан. В это невозможно поверить, но они его одолели. И через шесть месяцев, 23 февраля 1951 года, высадились в Африке.

Сухой остаток

От морской болезни и бескрайней топящей жижи пара путешественников бросилась в изнуряющие пески Сахары. Рванули через Марокко к Гибралтару и… преодолели вплавь и его! А там, после Португалии и Испании рукой подать до Франции.

Силы продолжать еще были, а вот денег – уже не осталось. Удивительно, что их вообще хватило на этот бесконечный год треволнений и тысяч километров. Однако, вариантов двигаться дальше не было - в Бирмингеме пара официально поставила кругосветку «на паузу». Работали где придется, писали книгу. Томик "На Джипе через Атлантику" мгновенно стал бестселлером и разошелся тиражом в 35 тысяч. Так и восполнили кубышку.

На очереди путешественников оказались Швейцария, Италия, Югославия, Греция, и Турция. Конечно, пассажиров Виллиса ничуть не пугала переправа через Босфор – они легко перебрались в Азию и споро прогнали через Сирию, Иорданию, Ирак, Иран и Пакистана в Индию.

И тут, на берегу Бенгальского залива путешественников снова оставили… деньги. Романтические чувства тоже как-то поугасли. В какой-то степени, Калькутта стала финалом их парной прогулки. Бен закатил Half-Safe на пароход, и взял курс на Австралию, Элеонора поехала домой, в Бостон.

Прогулка длиною в жизнь

Лишившись «матроса», Бен не запаниковал, не бросил своих усилий – немного переждав и подкопив деньжат, он снарядил новую экспедицию. Закрывать свой гештальт он вернулся в Калькутту, чтобы в гордом одиночестве пересечь Бенгальский залив, выскочить в Бирму, через Бангкок и Сайгон к Южно-Китайскому морю. Где-то там, на юго-востоке, к Бену присоединился еще один австралиец Барри Хенли. Дальше они шли вместе до Токио. Здесь, пока машина проходила восстановительные процедуры, состав экспедиции опять изменился. Место Барри занял американский журналист ДеМенте. Вдвоем с Беном они добрались до Аляски, заскочив по надобности в Петропавловск-Камчатский.

Финал путешествия – через Канаду до американского города Сиэтл Бен «дожимал» уже в одиночку. Сделав круг почета вдоль западного побережья, он развернулся на север и 10 мая 1958 года высадился в Монреале. Так закончилось первое и единственное (если верить Книге рекордов Гиннеса) кругосветное путешествие на автомобиле-амфибии. Бен потратил на него 35 тысяч долларов и десять лет своей жизни. За это судьба позволила ему обогнуть наш Земной шарик, накрутить почти 18 тыс. километров по воде и больше 62 тыс. километров по суше. За него болели встретившиеся на пути жители 38 стран, и, как выяснилось по возвращении в родной Перт, особенно – австралийцы. Еще бы, ведь он стал национальным героем, покорителем двух океанов!

Легендарную машину путешественник до поры до времени оставил в Америке, перевезти ее на родину Бена удалось только после смерти путешественника. Теперь она – музейная достопримечательность школы Бена Карлина.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться