Дизайн этих часов настолько вызывающий, что захватывает дух. Обиднее всего, что такая простая идея маркировать часы и минуты символами самолетиков на стандартном авиарадаре с круговой разверткой пришла не тебе, а кому-то другому. Ладно, не кому-то. А самим Бруно Беламишу и Карлосу Росильо. Эти швейцарские дизайнеры – два кита марки Bell & Ross.
Bell & Ross
Дизайнеры швейцарские, а их детище, «родившееся» в 1992 году – французское. Так бывает. Вообще, ребята космополиты.
Базируются в Париже, первые модели собирали в Германии на заводике Sinn, потом передали швейцарцам. А ремешки плетут в Бельгии. Да, чуть не забыл. Первому успеху они обязаны интересу NATO.
Трогательный «безешный» бренд – не более, чем первые слоги фамилий основателей. А продукция их всегда отличалась смелой брутальностью. Правда, и это снова постмодерн какой-то, дорожку на массовый рынок им проторила «женская» компания Chanel – они купили основательный пакет акций компании в 1997 году.
У Bell & Ross своя сеть специализированных магазинов и реноме гуру сектора стальных спортивных часов. Создатели марки всегда ставили на технологические концепции, качественные материалы и надежность механизмов. Ничего удивительного, что больше других их рвение оценили представители экстремальных профессий. Причем, заказчики в равной степени рады и механическим, и кварцевым моделям. Главное – чтобы они выдерживали значительные перегрузки от ускорений, перепадов температур и давления.
Приборная доска
Дизайнеры Bell & Ross любят играть в машинки. Точнее, в боевые машины или даже в пилотов самолетов. Им по душе простые формы – круг, квадрат. А еще лучше, когда круглый циферблат вписан в простую квадратную основу. Для часов это явный плюс, ведь с такими измерителями особенно удобно осведомляться, который час. Причем, практически в любых условиях.
Это все в полной мере относится к линейке BR Instrument. Но есть и «обыкновенные» - Classic. И даже ностальгические – Vintage, они подражают по форме хронографам 60-х годов. А трехстрелочники и хронографы Military предсказуемо обладают крупными циферблатами и широкими ремешками маскировочной раскраски цвета хаки. Так-то Bell & Ross остаются верны фирменным бежевому или чёрному – обычно они работают с этой «палитрой». И даже в близкой им категории «инструментальных» часов выделяются экстремальной технологичностью.
В прицеле – время
В линейке Red Radar Ceramic время можно считывать с помощью системы вращающихся дисков, объединенных с аналоговой стрелкой. Вернее, парочка концентрических диска сливаются с циферблатом и заменяют часовую и минутную стрелки. Но самое потешное, что каждый диск несет на себе по крошечному самолету с трафаретной печатью. Взглянув на часы, создается впечатление, что они парят над циферблатом. Штука опасная – так ведь можно потерять запас хода или вообще потерять «управляемость» (при деформации, например). Но инженеры справились - диски сверхлегкие, запас хода отменный, а надежность конструкции не вызывает сомнений - диски сохраняют постоянную параллельность.
Потешно, но даже тут заложены «фишки» - пассажирский самолет летит медленнее – ему достался большой внешний диск, ведь он показывает часы. А истребитель кружит на диске поменьше и «отвечает» за минуты. А вот тонкая аналоговая центральная стрелка, показывающая секунды, просто стрелка. Стрелка как стрелка. Разве что красная.
Для пущей брутальности (или игрового начала, все же эти часы – как игрушка) и читаемости циферблат тоже покрыт красным сапфировым стеклом. При этом корпус часов – керамический, как-никак этот высокотехнологичный материал устойчив к царапинам, а на ощупь - приятный.
Летим дальше
В 2024 году Bell & Ross представила новую линейку BR-X5 Racing. Самолеты Red Radar Ceramic как бы сели на землю, но и не подумали сбросить скорость. На этот раз дизайнеры черпают вдохновение в суперкаре BR-GT и дизайне самолетов-невидимок. В основе - автоматический механизм Manufacture, сертифицированный COSC как хронометр. Калибр защищает 41-миллиметровый корпус, причем, механизм остается заметным через тонированное стекло в центре циферблата и через сапфировое стекло на задней крышке. Не обошлось и без красного, и без выкрутасного индикатора запаса хода в форме указателя уровня бензина, и без высокотехнологичных материалов, позаимствованных из авиационной и аэрокосмической промышленности. Так что часики легкие, броские и редкие – всего 500 экземпляров.