logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Секретный ингредиент успешных компаний

Про любовь и три субъекта:

Помните ощущение, когда бьешься мизинцем о краешек тумбочки? 
Вот у меня примерно такие же ощущения, когда в деловой коммуникации человек спотыкается о краеугольный камень переговоров.
Оговорюсь, это про коммуникацию, когда цель — это прийти к общему результату, win-win-win, а не победить соперника.

Примеры ситуаций, где такого рода коммуникация максимально уместна — это работа над любым проектом, будь то строительство дома или склада, поставка товара от поставщика, разработка стратегии, создание дизайн-проекта квартиры и так далее. И даже — семейные отношения.

Полярное мышление

К сожалению, культура и физиология диктуют биполярное мышление.

Я имею в виду, что проще всего держать в фокусе два полюса: «мы» и «они». У наших с вами компьютеров в черепной коробочке есть базовая прошивка.
И без контроля коммуникация сваливается к противостоянию: я прав — ты неправ, свои хорошие — чужие плохие, я честный — он нечестный.
Вы можете заметить, как такие отношения развиваются — за ними всегда стоит тень конфликта.

Основы принципа

тобы прийти к согласию, нужно добавить третий компонент в оппозицию «мы» и «они», и это — «наш совместный проект».
Только вдумайтесь, это не такая простая мысль, как кажется. А превратить её в жизнь — это задачка со звездочкой, потому что базовую прошивку не просто изменить.

Я как клиент мечтаю работать с компаниями, которые вместе со мной движутся к цели. А при возникновении сложностей и спорных ситуаций думают не о том, как обезопасить и отстоять свою позицию. И даже не о том, как сделать мне хорошо. А о том, как сделать хорошо нашему общему проекту.

Например, чтобы укрепить семью, важно вкладываться не в другого человека, а также не в себя, а в ваши отношения. Задавать себе вопрос не «Что понравится ему/ей?» и не «Что лучше мне?», а «Что лучше для нашей семьи?». Понимаете?

И если на стороне заказчика есть неприятие командной позиции, сохраняется отношение «мы платим — вы делаете — мы оцениваем», то проект ранен на одну ногу и не может быстро идти. И от этого страдает результат, а сотрудники горят.

Пожаростойкость спецов в этом контексте — это серьезная управленческая задача.

Однако корневой принцип ориентации на интересы проекта, на общие, а не на свои или сугубо клиентские  — это настолько мощное преимущество, именно оно позволяет стать одной из самых крупных компаний.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться