
Маркетинговая стратегия — неотъемлемый компонент успешного ведения бизнеса, она является фундаментальным инструментом управления, позволяющим бизнесу достичь своих целей и обеспечить конкурентное преимущество на рынке.
Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества продукта и понять, как подать его клиентам.
Продукт — это не вещь или работа сама по себе, а то, чем пользуется клиент для решения своей проблемы. А как описать продукт, чтобы его хотели купить? Чем “стрелять”? Какие офферы использовать, отправлять в рынок, заряжая пушку деньгами маркетингового бюджета? Насколько вы сфокусированы и понимаете ли, чего ожидать от своей тактики? Постараюсь раскрыть тему в этой статье.
Насколько вы сфокусированы и понимаете ли, чего ожидать от своей тактики? Постараюсь раскрыть тему в этой статье.
ДЫМ — ДРОБЬ — ПУЛЯ
ДЫМ — никакого фокуса на продукт, никакой концентрации на конкретных смыслах и позиционировании. Очень широко, но не осязаемо.
Примеры:
-
Мы компания, которая может сделать вам любое приложение или сайт по вашему запросу
-
Я помогаю людям становится счастливей и осознанней
-
Наше оборудование решает проблемы вашего бизнеса
ДРОБЬ — группа рекламных кампаний сразу о нескольких продуктах. Цель этого — выяснить, на какой продукт рынок отреагирует лучше, чтобы в итоге оставить только лучшие каналы и лучшие направления. Поливать дробью — это понимать, что множество дробинок улетит в синее небо, но пара из них попадет в цель. Другими словами, много бюджета и сил будут потрачены без результата, но несколько гипотез сработают, что даст выводы и определит дальнейшие пути.
Например, для одной компании, которая может разработать любое приложение, после сбора болей от представителей разных целевых групп:
- Сэкономим до 54 рабочих дней в году за счёт автоматических бухгалтерских отчетов
-
Снизим количество отходов на производстве благодаря автоматическому раскрою металла
-
Повысим конверсию в отделе продаж на 30%, создав ботов-помощников
ПУЛЯ — мощный посыл, конкретный и разрывной. Одна целевая аудитория. Один флагманский продукт. Попадание в конкретную боль. Мощнейший оффер, от которого просто глупо отказываться.
Например:
- Приложение для управления маркетингом, продажами и финансовой системой для клиник аппаратной косметологии. Внедрите сами за 7 дней, 3 месяца бесплатного периода
- Карьерный консультант для топ-менеджеров в IT. Я помогла стать директорами 14-ти специалистам в Новосибирске.
-
Снижаем до 40% количество брака при производстве изделий из листового металла. Российское оборудование, льготное кредитование в Сибирском регионе по господдержке для металлообрабатывающих предприятий малого и среднего бизнеса.