logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
В магазин
Пульс времени
Браслет – этакий постамент для классного часового проекта. Хорошие часы – всегда произведение искусства, миниатюрно-скульптурное пространственное решение, памятник мастеру и его школе.

В браслет, бывает, тоже «зашивают» массу красивых и эргономичных решений. Но главная инновационная и броская единица в браслете – застежка. Публика знает, чего от нее требовать, за что хулить или лелеять.

Пряжка

По мнению некоторых академически настроенных дизайнеров, нет нужды что-либо усложнять. Если есть решение, выдержавшее испытание десятилетиями, которое намекает на обстоятельность и приверженность старым традициям обладателя часов – его и нужно использовать. Пряжка удерживала на запястье буквально самые первые наручные часы в истории, так что у нее и впрямь есть приоритет.

Еще важное замечание – при кажущейся простоте и даже банальности, пряжка – надежный и «долгоиграющий» фиксатор. Им просто удобно пользоваться. И в случае «усталости» браслета – ее легче легкого переставить на другой. Браслет при этом может быть по-настоящему совершенно любой – кожаная или текстильная, спортивно-каучуковая или гипоаллергенно-полиуретановая. Да хоть из новообретенного материала!

Раскладной замок

Есть свои плюсы - не нужно обращаться в сервис для подгонки длины браслета под ваше запястье. Достаточно научиться передвигать застежку вдоль металлического ремешка – вот и всего-то дел.

Застежку эту хитрую любят скандинавы – подобные mash-браслеты используют Obaku и Skagen. Все же подобные решения такие ясные, минималистичные, что запросто подкупают уже даже одной своей железной логикой.

«Раскладушка»
 

Раскладывающаяся застёжка с предохранителем – кажется, такая повседневная общеупотребимая мелочь, имеет своего «родителя». Изобрел этот вид застежки французский бизнесмен и часовщик Эдмон Жегер, основатель Jaeger-LeCoultre. Его профессиональная история начинается в 1880 году – в этот момент 22-летний часовщик основал мастерскую в Париже. И так у него здорово все заладилось, что уже через две пятилетки он начал поставлять хронометры французскому флоту.

В его активе масса патентов, застежка тут явно не самое сложное. Еще в 1903 году он стал партнером Жака-Давида ЛеКультра и начал производить ультратонкие и роскошные часы. И так себя проявил, что подписал 14-летнее эксклюзивное соглашение с Cartier и добросовестно поставлял компании механизмы, изготовленные LeCoultre и доработанных Jaeger.

Первую мировую два часовых гиганта встретили окончательно объединившись в Jaeger- LeCoultre. Двойственный союз начал производить авиационные и автомобильные циферблаты и органы управления для союзников. Так появилось еще одно мощно ответвление их бизнеса – производство автомобильных датчиков.

А в 1937 году LeCoultre, базирующуюся в Лозанне, переименовали в «Société de Vente des Produits Jaeger-LeCoultre». Эта компания занялась также продажами Vacheron Constantin. Сегодня фирма Jaeger-LeCoultre – часть группы Richemont .

Зная все эти исторические наслоения как-то по-особому начинаешь относиться к застежке-раскладушке. А ведь у него и собственных «фишек» хватает - даже если нажать на предохранители и открыть застежку, браслет не «отпустит» вашу руку – он лишь позволит вам аккуратно избавиться от часов. Именно такие, особенно надежные, застежки ставят обычно в дайверские, военные или спортивные часы. Подходит и для кожаного браслета, и для металлического.

Магнитная застежка

Можно, конечно, обойтись вообще без застежки – достаточно надеть часы на ремешок-резинку. Но все же хочется блеснуть каким-то технически приспособлением. Скажем вот – сильным магнитом. Именно он фиксирует ремешок. Штука, конечно, редкая.

Ее обычно ставят на металлические браслеты mash-плетения и выглядит она на все сто – и эффектно, и удобно. Во всяком случае, процедура надевания часов превращается в праздник – ровно до тех пор, пока магнит не начинает размагничиваться. Дело может закончиться фатально: были часы – и нет часов.

«Бабочка»

Элегантная и надежная «бабочка» получила свое название из-за металлических петель - они распахиваются в разные стороны подобно крыльям бабочки. С ними все получается аккуратно и интеллигентно. К тому же благодаря предохранителям не бывает случайных расстегиваний. Единственное ограничение – толщина браслета. Все же на ремешок толще 4 мм «бабочка» не сядет.

Если же стоит задача еще сильнее миниатюризировать застежку – часовщики выбирают клипсу. Принцип практически тот же, только чуть менее удобно застегивать, нужен навык. Но и плюс очевиден – миниатюрность конструкции сделал ее излюбленным вариантом для ювелиров.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться