Фильтры
На форум
В магазин
К другим материалам
Часы: мужские, женские или унисекс? как выбрать идеальный аксессуар для любого стиля
С самого детства нас окружает разделение: отделы в магазинах одежды, ароматы, игрушки, даже профессии — все словно кричит о существовании двух разных миров, «розового» и «голубого». Но так было не всегда. Вглядываясь в прошлое, мы видим, что границы между мужским и женским были подвижны и изменчивы. Где же заканчивается природа и начинается культура?

В этой статье мы рассмотрим как менялись нормы, представление оо «мужском» и «женском», почему это происходило и как это работает сегодня!

Нестабильность гендерных кодов

Чтобы понять, как мы пришли к современному пониманию унисекса и гендерной нейтральности, необходимо обратиться к истории. Оказывается, гендерные нормы — это не застывшие догмы, а динамичные конструкции, которые менялись под влиянием социальных, экономических и культурных факторов.

В доиндустриальную эпоху гендерные различия в одежде и внешнем виде часто определялись функциональностью и социальным статусом, а не строгими представлениями о мужественности и женственности. Например, в Европе XVII-XVIII веков мальчики и девочки до 6-7 лет носили одинаковые платья. Половая принадлежность ребенка не подчеркивалась, поскольку это не имело особого практического значения. Главное — удобство и защита. 

В аристократических кругах обычай наряжать мальчиков в «женскую» одежду существовал вплоть до начала XX века. Современный человек, взглянув на фотографию ниже, может быть, умиленно скажет: “Какие милые девочки в кружевных платьях!” Сложно догадаться без подсказки, что это на самом деле это ни кто иной как Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент США, и его сестра Элеонора!

Мужская эстетика также была далека от современных представлений. Придворные костюмы аристократов, особенно во Франции, включали каблуки, чулки, кружева, парики и макияж. Все эти элементы символизировали богатство, статус и власть, а не то, что мы сегодня считаем «мужественностью».

Интересно и то, что до XX века не существовало единой системы кодирования цветов по гендерному признаку. В некоторых каталогах 1910-х годов розовый даже считался «более решительным и сильным» цветом для мальчиков, а голубой — «более нежным и изящным» для девочек.

 
Великий мужской отказ

Ситуация кардинально изменилась с наступлением индустриальной эпохи. Если раньше мода ориентировалась только на высшее сословие, занятое в основном светской жизнью, то теперь она стала массовой и обратилась к новоиспеченному среднему классу. Упростилась и сама одежда — наступила эпоха «готового платья», массового производства без индивидуальной подгонки. Так, примерно к 1870-м сюртук сменили на более модный пиджак. Спортивные костюмы и их элементы начали проникать в повседневный гардероб. Например, костюмы для игры в крикет и теннис стали неотъемлемой частью классического мужского стиля.

Историки моды называют этот период «Великим мужским отказом». Мужчины массово отказались от ярких цветов и украшений в пользу темного, практичного делового костюма. Это был сознательный выбор, направленный на утверждение своей роли в новом, деловом мире.

Революция Шанель

XX век стал временем бунта в сфере женской моды. Женщины активно боролись за свои права, в том числе за право носить удобную и практичную одежду, а художники и дизайнеры — экспериментировали с новыми формами и образами.

В 1920-30-е годы Коко Шанель совершила революцию в женской моде, заимствовав элементы мужского гардероба: брюки, пиджаки и свитеры. Она предложила женщинам новый, более свободный и функциональный стиль, который отражал их стремление к независимости и равенству. Шанель первой стала носить брюки в повседневной жизни, что в то время считалось неприличным для женщины. Она переосмыслила классический твидовый костюм, создав женскую версию, которая сочетала в себе элегантность и комфорт. 

Все это можно считать трендом на демократизацию моды. Изменился не только крой одежды, но и цвета, и материалы. Появились знаменитое «маленькое черное платье», хотя раньше черный цвет считался символом траура, а одежда такой длины считалась вульгарной, и простые жемчужные ожерелья, которые были и есть на порядок доступнее аналогичных золотых украшений.

Путь к универсальной моде

Настоящий прорыв произошел в 1960-70-е годы, когда как раз появился термин «unisex», который стал символом нового, более открытого и толерантного общества. Культура хиппи сыграла огромную роль в размытии гендерных границ. Клеш, джинсы, футболки стали общей одеждой для всех, независимо от пола.

Возросло влияние поп-культуры, в частности, экранной и музыкальной моды. Яркой иконой этого времени стал Дэвид Боуи и его во всех отношениях необычный сценический образ Зигги Стардаста. Он смело экспериментировал с гримом, одеждой и прической, создавая провокационные и запоминающиеся образы, которые вдохновляли миллионы людей по всему миру на эксперименты в повседневной одежде.

В 1980-90-е годы тенденции унисекс окончательно закрепились в массовой культуре. Джинсы и белые футболки стали одинаковой униформой и для детей, и для взрослых любого пола. Кожаные куртки, объемные пиджаки, оверсайз-свитера и спортивные костюмы вошли в состав как женского, так и мужского гардероба.

Движение от мужского / женского к унисексу — это путь от диктата к диалогу, от предписаний к выбору. Это вовсе не означает уничтожение различий, а наоборот — признание их бесконечного многообразия. Унисекс и гендерная нейтральность – это не про то, чтобы всем стать одинаковыми. Это культура, где главный критерий «нравится/не нравится», «подходит конкретно мне или нет».  Будущее — за индивидуальностью и личным неповторимым стилем.

 
Как подобрать часы к универсальному образу?

Главный плюс унисекс часов — универсальность. Как правило, это минималистичные модели, дизайн которых построен на простых линиях и геометрически правильных формах. Ключевой вопрос при выборе модели — размер циферблата и размер вашей руки. Традиционные мужские часы — массивный аксессуар, диаметр циферблата которых в среднем равняется 40–48 мм. Женские же часы меньшего размера, диаметр редко превышает 35 мм. То же самое касается толщины ремешка — не на каждом запястье сильно узкий или широкий браслет будет выглядеть хорошо. 

Решение? Конечно же, примерка! В нашем магазине доступна курьерская доставка с примеркой. Убедитесь, что сделали правильный выбор, или откажитесь, если часы не подошли. 

Итак, современный унисекс — это мощный инструмент самовыражения. Он дает свободу быть разным, носить удобное и создавать уникальный стиль, который говорит о вас, а не о вашем социальном статусе. Это стиль, в котором ваша личность — главный тренд.

 

А как вы считаете: унисекс — это свобода от стереотипов или мода на безликость?


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться