Новосибирск Доставка Гарантии Оплата

Журнал Geneve

Интервью с главным интервьюером

1. Как вы пришли к профессии часового журналиста? Это ваше образование или хобби, перешедшее в профессию? Ведь, как мы знаем, часовая журналистика - область довольно закрытая, и в мире есть всего несколько человек, профессионально специализирующихся в ней.

-   В молодости я поступил в университет, в Бельгии, в то время открылась совсем новая специализация - школа журналистики. И я был в ее первом наборе. Это было в 1958 году. Я закончил эту школу, и сначала я планировал посвятить себя рекламной деятельности. Я всегда любил писать, и так сложилось, что через какое-то время работы я пришел к мысли - а не попробовать ли сделать свой журнал? И поскольку меня в целом интересовала рекламная индустрия, я решил сделать профессиональный журнал для рекламщиков. Весь журнал состоял из статей и профессиональных советов от коллег - такая помощь для начинающих и состоявшихся. Журнал для журналистов, это было интересно. Это был первый шаг. Сначала журнал был маленьким, а потом он медленно стал превращаться в экономическое издание. С годами наше издательство стало расширяться и набирать обороты. У меня есть сыновья, и с двумя из них мы решили создать собственную рекламную компанию. Тогда нашим первым проектом стал запуск новых часовых моделей. Это был первый раз, когда я повстречался с главой часового дома Ebel, а также с СЕО Parmigiani. Так в один день я открыл для себя мир часов, мир, который покорил меня и вызвал невероятный восторг, это стало первой страницей моей страсти к часовому искусству. Это было 30 лет назад.

2. Какие сотрудничества с журналами или события в своей карьере вы можете назвать самыми ключевыми, поворотными? Как вы пришли к собственному часовому издательству?

-     Моим самым большим событием в карьере стало принятие важнейшего для меня решения - я сказал себе, что хочу сделать собственный, уже новый журнал, и это должен быть журнал, полностью посвященный часам. Была лишь одна небольшая проблема - на тот момент я совсем не знал индустрию, пока не понимал ее тонкостей и правил. Работая в рекламе, у нас были большие проекты: с Danone, B&W, но часы… Эта область становилась мне все более интересной, но от этого я не начинал понимать ее лучше. И журнал стал тем толчком, который провел меня в этот интереснейший сегмент. Мы решили подготовить часовую выставку, и я впервые отправился в Vallée de Joux. (Vallée de Joux - место в Швейцарии, называемое родиной швейцарской часовой промышленности, откуда берут начало одни из самых известных часовых брендов, таких как Audemars Piguet, Blancpain, Patek Philippe & Co., Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre - прим.ред.). Там, в месте, где часы берут свое начало, у меня по-настоящему открылись глаза. Я вдруг сам понял и прочувствовал, что есть часы - это великолепный, сложный, искусный мир, о котором нужно рассказывать, это искусство, о котором будет интересно чуть больше узнать многим людям. Я понимал, что если мы хотим продавать дорогие часы, то мы должны рассказывать о них, о механизмах, о создающих их мастерах. Это было удивительное ощущение - прочувствовать атмосферу, закрытую для многих людей, любящих и понимающих часы. Часы - это об истории. Это о мечтах. И писать об этом очень интересно.

3. Когда вы пишете о часах - о чем вы говорите в первую очередь? Что вы хотите передать читающему? Вот, например, мои часы - они красивые, они действительно здорово выглядят, но ведь мало кто понимает, что в них запущен ретроградный механизм, и что это вообще такое. Вы рассказываете о том, что «под крышкой»?

-     Я думаю… Понимаете, когда человек покупает часы, в которые он влюблен… Он покупает не просто изделие. Это не аксессуар. Он покупает мир, сделанный руками какого-то мастера. Или мечту. Я знаю настоящих гениев часовой индустрии. Если вы поговорите с некоторыми из них, вы поймете, что это другие люди. Они занимаются созданием механизмов, и сам их мозг работает иначе. Они посвящены своему делу до конца, они любят и оберегают его, как собственное детище. И общаться с такими людьми, поверьте, невероятно интересно. Их хочется слушать и понимать.

4. Хорошо, тогда кого вы будете интервьюировать - главного мастера фабрики или же CEO?

-     Это зависит от особенностей бренда. Например, у Vacheron (Vacheron Constantin - швейцарская часовая марка, на сегодняшний день - одна из самых престижных и дорогих - прим. ред.) есть собственные, уникальные разработки в механизме. Невероятной сложности. И тогда я, конечно, возьму интервью у их мастера. Но есть и настоящие гении управления, стратеги, ведущие свой часовой дом к вершинам - и с такими стратегами также интересно разговаривать. На каждом посту должен находится лучший в своем деле, и с каждым из них будет что обсудить. Например Montblanc (Montblanc - изначально, производитель эксклюзивных ручек и аксессуаров, сейчас ювелирный дом занимается также изготовлением часов - прим. ред.): к ним пришел новый менеджер, настоящий управленец, и он за пару лет работы изменил все. Бренд пошел выше и выше. Это невероятно тяжелая работа. Я увлечен историями людей и их стратегиями, способными приводить бренды к вершинам.

5. Когда вы пишете о часах, вам нужно влюбиться в них, чтобы рассказать? Какими должны быть часы, чтобы стать вашими «любимчиками»?

- Чтобы часы понравились, нужно, на самом деле, не так и много. Нужно лишь представить их на своем запястье. И если вы понимаете, что они на вашей руке смотрятся, как на своем месте - значит, это ваши часы. Ведь что, по сути, привлекает нас в часах? Это их внешний вид и их история. Многие изделия можно полюбить лишь за то, какая прекрасная история стоит за ними. Я не рассказываю читателям все тонкости механизмов, тем более, что я не такой большой в этом специалист. Но я могу рассказать эту самую историю. Понимаете, часы - это то, что нужно полюбить. Не просто за сложность механизма, но за тех людей, что стоят за ними - мастеров своего дела, стратегов, профессионалов. Это искусство, которое можно принимать, как картину или музыку. Или не принимать. Когда вы выбираете часы, вы должны доверять только своей руке. И потому я не рекламирую марки, я рассказываю о людях и историях, стоящих за ними.

Предыдущая статья На главную Следующая статья
Статьи
article image
article image
article image
article image
article image
article image
article image
article image
article image
article image
article image