Новосибирск Доставка Гарантии Оплата

Журнал Geneve

GRCIC - фамилия дизайнера

-    Как Вы относитесь к часам и времени?

У меня отличное чувство времени. Я бы даже сказал, что время  действительно имеет для меня значение. Расчет времени — это дисциплина. Но, кроме того, это чувственность и элегантность. Правильный расчет времени играет ключевую роль в жизни. Я всегда это знал. Свои первые часы я получил в 6 лет, и с того момента я всегда ношу часы. Я надеваю их, когда просыпаюсь, и снимаю, когда ложусь спать.

-    Компания Rado известна своим новаторством в отношении материалов — насколько важны материалы в Вашей работе дизайнера?

Материалы определенно имеют ключевое значение. Все, что мы разрабатываем, имеет физические параметры. Из чего и как это сделано? Правильный подбор материала определяет эффективность и долговечность продукта. И даже более того, это определяет способ производства, что является решающим моментом в коммерческой деятельности. Я ни в коем случае не эксперт в материалах, но мне очень интересно разбираться в них, насколько это возможно. Чем больше я о них знаю, в том числе и об их ограничениях, тем более эффективно я могу их применять. Разумное и экономичное использование форм материалов — это важная часть моего представления о хорошем дизайне.

GRCIC для журнала Geneve

-    Вы удивляете разнообразием продуктов и проектов, разработанных Вами на протяжении Вашей карьеры. У Вас наверняка было множество предложений сотрудничества. Что подтолкнуло Вас принять приглашение в проект Rado?

Сотрудничество между дизайнерами и промышленностью всегда действует на различных уровнях. Когда я впервые встретился с командой Rado, между нами возникло приятное взаимопонимание. Хорошие личные отношения — это основа любого успешного сотрудничества. Работа на любой бренд швейцарских часов уже уникальна, но что касается Rado — ключевым при выборе стало то, что они используют собственную технологию высокотехнологичной керамики. Конечно же, мне это показалось очень интересным.

-    Были ли Вы как-то связаны с Rado до этого проекта?

В самом начале моей карьеры немецкий журнал Vogue попросил меня принять участие в рекламной фотосессии часов. Разные люди носят разные часы — в этом заключалась идея. И по неизвестной мне причине арт-директор Vogue решил, что я должен надеть черные Rado Ceramica. Наверное где-то в их архивах осталось фото, запечатлевшее первое знакомство очень молодого меня с Rado Ceramica. Интересно, что спустя четверть века компания Rado попросила меня изменить дизайн именно этой модели.

-      Что Вас вдохновляло при создании нового дизайна Rado Ceramica?

Создание нового дизайна для классики — это всегда сложная задача. Как дизайнер ты берешь на себя ответственность за то, чтобы не испортить наследие оригинальной модели. Процесс создания дизайна заставляет тебя решать, насколько тесно привязываться к оригинальному оформлению и насколько сильно отходить от него. Оригинальные часы Ceramica на сегодняшний день до сих пор выглядят восхитительно. Их оформление абсолютно культовое и простое, и именно это вдохновляло меня при создании нового дизайна — не только в формальном смысле, но и с точки зрения бескомпромиссной позиции. Я предпочитаю подходить к проекту с очень субъективной точки зрения. Я спросил себя: что бы я хотел изменить в оригинальном дизайне Ceramica, чтобы мне хотелось носить их сегодня?

Rado Ceramica

-    Почему в качестве флагманской модели часов Вы выбрали модель, выпущенную ограниченной серией?

Именно у этой модели матовое покрытие, которое, как мне кажется, делает форму часов более сильной. Оформление циферблата здесь смелое и практичное. Я вдохновлялся часами пилотов — меня они привлекают своей простотой и четкими графическими элементами. Лично я считаю, что часы в первую очередь являются инструментом для измерения времени. И мне кажется, что нам удалось этого добиться в нашей фирменной модели.

-    Серия ограничена до 701 экземпляра — это число имеет для Вас какое-то особое значение?

Rado предложили выпустить 700 единиц этой модели. Я добавил еще одну лично для себя.

-    Это первый случай Вашего сотрудничества с часовым брендом?

Да, мое сотрудничество с Rado — это первый раз, когда я работал с часовым брендом. Производство часов, особенно тех, на которых стоит отметка «Сделано в Швейцарии», выглядит закрытым для таких аутсайдеров, как я. Есть нечто вполне очевидное в сохранении специальных знаний в рамках тесного круга экспертов. Автомобильное производство устроено таким же образом. Однако если появляется шанс стать частью такого мира со своей свежей и непредвзятой точкой зрения, это может способствовать возникновению интересного творческого потенциала с обеих сторон. Проект Ceramica предоставил мне такую возможность.

-    Что было сложным по сравнению с другими продуктами, для которых Вы разрабатывали дизайн?

Самым сложным для меня оказался масштаб. Часы имеют намного меньшие размеры, чем предметы, которые мы обычно разрабатываем. Чтобы рассмотреть мельчайшие детали, пропорции и пр., приходилось увеличивать масштаб на компьютере в десять раз. Невозможно работать над часами в масштабе 1:1, как мы обычно делаем при разработке стульев и прочих продуктов. Часы содержат очень мелкие детали — размером всего 0,2 или 0,25 мм. Довольно сложно осознать такие нюансы, но они действительно имеют большое значение. Я могу «на пальцах» разобраться в размерах до 2, 3 или 4 мм — я точно знаю, как они выглядят. В то время как 0,05 мм довольно сложно понять. У меня было ощущение, будто я учу новый язык.

-    Сколько времени у Вас заняла разработка нового дизайна Rado Ceramica?

Мое первое общение с командой Rado произошло ровно три года назад. С того момента около 4–5 месяцев мы потратили на первоначальную концепцию дизайна. После этого пошла разработка. Проработка каждой детали часов с доработкой мелкими шажками. Неудивительно, что разработка нового продукта занимает столько времени. Часы похожи на крошечный двигатель. Они должны работать в любом виде. Теперь, спустя такое время, я с восторгом осознаю, что смогу носить свои собственные часы Rado Ceramica.

-    На что похожа работа с Rado?

Rado — знатоки своего дела. Они — часть очень специализированного часового производства. Что хорошо в работе с такими компаниями — они знают все о том, что делают. Они крайне целеустремленны и профессиональны. И мне это очень нравится. В конкретном случае с Rado это заключается в технологии высокотехнологичной керамики. Они разработали эту технологию для производства часов, а потому невероятно опытны в ней. Керамика — это один из наиболее высокотехнологичных материалов из тех, что я знаю. А в Rado работают с ней довольно давно. Большинство часов Rado изготовлены из высокотехнологичной керамики, а не из металла. Она отливается под очень высоким давлением, в результате чего создается невероятно твердый и плотный материал. Такой тип керамики нельзя сравнивать с той, которая используется в посуде. Это абсолютно другое. Часы из высокотехнологичной керамики очень прочные — тверже нержавеющей стали. Этот материал легче стали, у него более приятная температура при носке, и он устойчив к появлению царапин. Керамический порошок может смешиваться с пигментами, что позволяет создавать различные оттенки. Его можно отполировать до зеркального блеска или создать бархатное матовое покрытие, которое лично мне нравится больше всего.

Предыдущая статья На главную Следующая статья
Статьи
article image
article image
article image
article image
article image
article image
article image