Фильтры
На форум
В магазин
К другим материалам
Часы как аксессуар: модные тенденции и как подчеркнуть свой стиль
Наручные часы привлекательны не только технологией, внешний облик для многих не менее важная деталь, чем техническая начинка. Fashion-часы  — это целая философия, где дизайн и узнаваемость марки стоят на первом месте. 

В этом материале погрузимся в увлекательный мир fashion-часов, исследуем их историю, разберем ключевые характеристики, выясним, почему они стали столь популярны, и какие бренды занимают ведущие позиции в fashion сегменте.

От Функциональности к Эстетике

История часов как аксессуара тесно переплетается с историей моды. Изначально дорогие часы-браслеты были дорогим украшением для дам высшего света, а карманные часы — символом статуса джентльмена. Переход часов с цепочки на запястье в начале XX века стал возможен благодаря Луи Картье, создавшему часы Santos для своего друга Альберто Сантос-Дюмона. В то время практичность часов вышла на на первый план, и, хотя внешнему облику моделей уделялось много внимания, полноценное развитие fashion-часов как отдельной категории началось значительно позже.

 

Вплоть до середины XX века, часовая индустрия была сосредоточена на точности, надежности — инновациях механики. Флагманы индустрии Rolex и Omega развивали в первую очередь сложные механизмы, предлагая модели с классическим дизайном.

 

Мода становилась все более динамичной и демократичной. Постепенно возникла потребность в часах, которые бы отражали эти изменения. В 1970-х годах крупные модные дома Gucci и Christian Dior начали выпускать часы под собственным брендом. Часто модели создавались на основе кварцевого механизма, что позволило сохранить относительную доступность и точность механизма одновременно. Производители делали ставку на узнаваемый дизайн, логотипы и ассоциации с миром высокой моды. И это сработало! Часы стали продолжением фирменного стиля бренда.

Настоящий бум fashion-часов пришелся на конец 1990-х и 2000-е годы. К этому времени на рынок вышли бренды, изначально нацеленные на дизайн и производство одежды и аксессуаров. Fossil, DKNY, Michael Kors и многие другие стали предлагать часы, которые были не просто побочным продуктом модной коллекции, но обладали самоценностью.  

В отличие от люксовых часовых марок, fashion-часы были значительно дешевле, а значит, доступнее для широкого круга потребителей. Часовые модели следовали за текущими модными трендами — от минимализма до гипертрофированной роскоши, от ярких цветов до классических оттенков — в зависимости от текущих тенденций на подиуме. Узнаваемый бренд одежды уже ассоциировался с определенной эстетикой и стилем жизни благодаря сильной маркетинговой кампании. Производителям не пришлось искать своего покупателя, аудитория была сформирована заранее. Активная реклама в модных журналах, на телевидении, а затем и в социальных сетях, с участием знаменитостей и инфлюенсеров, закрепила позиции часов в индустри моды.

Анатомия fashion-часов сегодня

Fashion-часы стоит рассматривать прежде всего как элемент гардероба, который можно менять в зависимости от наряда, настроения или повода. 

Дизайн в fashion-часах остается превыше всего, в то время как для традиционных часов ключевые ценности — функциональность и долговечность механизмов. Благодаря концентрации на эстетике смелые эксперименты с формами, цветами, текстурами и материалами для fashion-часов — обычное дело. Дизайнеры модных часовых коллекций внимательно следят за подиумными трендами, адаптируя их к миниатюрному формату запястья. 

Вторая, не менее важная характеристика — сила бренда. Fashion-часы продвигает имя модного дома, названия Armani Exchange, Michael Kors, DKNY говорят сами за себя. Логотип на циферблате, уникальные детали дизайна, отсылающие к фирменному стилю марки (например, характерный принт, застежка, цветовая палитра), — ключевой фактор их привлекательности. Покупатель приобретает кусочек мира любимого бренда. Для многих это своего рода «входной билет» в мир большой моды, который обходится значительно дешевле, чем сумка или платье от того же дизайнера.

Большинство fashion-часов ориентированы на массового потребителя, состоятельный средний класс. Их ценовой диапазон значительно шире, чем у традиционных люксовых марок. Доступность для широкой аудитории достигается за счет преимущественно кварцевых механизмов. Они точны, надежны, не требуют ручного завода и, что самое главное, значительно дешевле в производстве, чем механические калибры. Это позволяет сосредоточиться на дизайне, не утяжеляя конечную стоимость сложной начинкой. При этом fashion-часы держат марку качества. В производстве используются высококачественные материалы: нержавеющая сталь, натуральная кожа, минеральное стекло, редко, но все же  встречаются драгоценные металлы, сложные сплавы и сапфировое стекло.

Fashion-часы — отличный способ эксперимента со стилем. Доступная цена позволяет купить несколько моделей без ущерба для кошелька, чтобы подобрать часы, близкие именно вам, определить, каких функций не достает, что удобно и не удобно в носке. При желании в дальнейшем можно использовать эти знания при покупке часов с более продвинутой механикой.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться