Фильтры
На форум
В магазин
К другим материалам
Искусство на запястье: Ligure Karl Schmid
Высокое часовое искусство и не менее высокое искусство визуальное часто пересекаются. В этом материале мы поговорим о известного художнике и дизайнере Карле Шмидте. Его яркий, выразительный стиль нашел неожиданное воплощение в мире подводной хронометрии. Давайте погрузимся в эту увлекательную историю о том, как творческое видение одного человека повлияло на дизайн инструментов для покорения морских глубин.
Тихий гений 

Представьте себе человека такого таланта, что его сравнивают с величайшими мастерами, но почти никто о нём не знает. Именно таким был Карл Шмид — швейцарский художник, плотник, медицинский иллюстратор и педагог, родившийся в 1914 году. Он прожил насыщенную жизнь и сочетал в себе невероятное мастерство, сильный характер и глубокую скромность. Именно из-за своей скромности этот художник, чей талант сравним с величайшими мастерами мирового искусства, остался малоизвестным широкой публике.

Шмид начинал как плотник, но его интересы простирались гораздо дальше. Он совмещал вечернее обучение в школе с дневными занятиями анатомией. Его анатомические зарисовки привлекли внимание знаменитого профессора хирургии Цюрихского университета доктора Клермона, который оценил исключительную способность Шмида точно передавать детали. Благодаря этому таланту Шмидт получил работу научного иллюстратора, и вскоре его работы начали публиковаться в медицинских учебниках.

От медицины к искусству

Легендарный архитектор Вальтер Гропиус, основатель школы Баухаус, был настолько впечатлен работами художника, что предложил ему преподавательскую должность в Гарварде. Однако Шмид, не желая нарушать воспитание дочери, отказался покидать Швейцарию. По рекомендации Гропиуса, он принял должность преподавателя в Цюрихской школе прикладных искусств. 

Что особенно интересно — Шмидт никогда не показывал свои работы студентам. Он не хотел влиять на индивидуальный стиль своих учеников и выбрал роль наставника, направляющего студентов в собственных поисках. Шмид вообще редко делился своими произведениями с миром: почти не участвовал в выставках и продавал работы лишь тем коллекционерам, которым удавалось его найти и убедить расстаться с картиной. При этом работал он много и в самых разнообразных техниках: от акварели до гравюр по дереву, скульптур и монументальных фресок. 

 

Карл Шмидт стоял на заре метода арт-терапии, при котором искусство используется для помощи людям в преодолении сложных ситуаций. Главная цель арт-терапии — гармонизация психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. С помощью искусства можно на символическом уровне выразить и безопасно исследовать разные чувства и эмоции.

Основоположником метода арт-терапии считают английского художника Адриана Хилла. В 1938 году, находясь на лечении от туберкулеза в санатории Мидхарст, он обнаружил, что рисование помогает ему выздоравливать. В следующем году этот метод внедрили в практику санатория, он заметил, что искусство не только отвлекает пациентов от их болезней или травм, но и помогает им справиться с психологическими проблемами. Шмидт также был болен туберкулезом, много времени проводил в санаториях и использовал арт-терапию в том числе для собственного исцеления.  

Путь к часовому дизайну

Самый неожиданный поворот в истории Шмида произошёл после его смерти. Лично Шмидт с часами никак не связан, но интерес к его творчеству и несколько роковых совпадений обеспечили ему славу в часовом мире. 

Оливер Айк, основатель бренда Ikepod, искал вдохновения для новых моделей футуристических часов. В Швейцарии он познакомился с одной из наследниц художника, которая показала ему множество работ из закрытых архивов художника. Айк был настолько впечатлен разнообразием и качеством работ, что решил создать Фонд Карла Шмидта.

Хотя Айк давно не связан с компанией, которую основал, в часовом мире его помнят. Среди его коллег — Питер ван Гет, соучредитель бренда Ligure. Их общение в социальных сетях переросло в сотрудничество, ван Гет разделил интерес Айка к творчеству Шмида. Так родилась идея: воплотить работы Шмида в дизайне часов Ligure.

Ligure Karl Schmid

Задача воплощения наследия Шмида в часах легла на плечи Яннеке ван Гет — соучредителя и дизайнера Ligure. Хотя Шмидт работал с разными материалами, прикладным дизайном он занимался мало. 

Яннике смогла по-новому взглянуть на работы Шмида и увидела возможность связать его художественный мир с дайверскими часами Ligure через цвет и узор. Так появились часы Ligure Karl Schmid — ограниченная серия из 88 экземпляров.

В качестве основы была выбрана модель Ligure Tartaruga с синим безелем. Этот цвет присутствует во многих работах Шмида, особенно в его "Духовном произведении" 1988 года, расписанном эмалью на круглой металлической пластине. В этой работе художник сочетал синий с различными оттенками красного — цвета, который также используется в дизайне Ligure и логотипе бренда. Треугольники, излюбленный геометрический орнамент художника, были умело интерпретированы в дизайне циферблата. Циферблат выполнен в технике, напоминающей мозаику, в качестве оммажа монументальным работам Шмидта и его страстью в коллажной технике.

Часы Ligure Karl Schmid — это не просто дайверские часы, но настоящее произведение искусства на запястье. Широкая гамма синих оттенков подчеркивает связь этих часов с водной стихией. Часы выдерживают погружение на глубину до 200 метров — корпус напоминает панцирь черепахи не только внешне. Браслете из нержавеющей стали оснащен надежной застежкой с встроенным удлинителем для дайверов. Благодаря системе быстрой смены ремешка, его можно заменить на любой другой из ассортимента Ligure.

В часах используется автоматический механизм Sellita SW 200 с функцией даты, которая элегантно интегрирована в часовой маркер на позиции 3 часов. Задняя крышка из нержавеющей стали выполнена в классическом стиле дайверских часов. На ней выгравирован логотип Karl Schmid и уникальный номер часов из ограниченной серии.

Стоимость часов составляет 1888 евро, и в комплект входит годовая подписка на известный журнал Du art, что позволяет владельцу глубже погрузиться не только в морские пучины, но в уникальный мир Карла Шмитта — как дома в уютном кресле, так и во время подводных приключений.

Так скромный швейцарец, избегавший славы при жизни, неожиданно нашел признание в мире часового дизайна — вот уж действительно, искусство находит свой путь к людям самыми непредсказуемыми способами.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться