Создатели фильма «Материалистка» раскрывают конфликт между холодным расчетом и подлинным чувством, используя наручные часы в роли одного из ключевых символов для характеристики персонажей. Аксессуар, исторически ассоциированный со статусом и ценностью — как материальной, так и временноой — становится в фильме тонким инструментом психологического анализа. Через выбор часов, их взаимодействие с контекстом сцены и контраст между персонажами режиссёр визуализирует центральные темы фильма: давление общества потребления, кризис идентичности и мучительный поиск искренности в мире, где всё, включая отношения, имеет свою цену. В этом материале разберемся, какие часы носит первый жених кинематографического Нью-Йорка Селин Сон!

О чем фильм
Фильм «Материалистка» режиссера Селин Сон представляет собой романтическую траги-комедию, исследующую внутренний конфликт современного человека, разрывающегося между прагматичным расчетом и искренним чувством. В центре сюжета — успешная сваха Люси Мейсон, она работает в брачном агентстве и профессионально составляет идеальные пары, руководствуясь исключительно материальными критериями: доходом, социальным статусом и внешней презентабельностью. Ее личная жизнь подчинена тому же принципу: она твердо намерена выйти замуж только за богатого человека, рассматривая это как гарантию будущей стабильности и залога счастья.
Поворотный момент наступает, когда на одной из свадеб Люси одновременно сталкивается с двумя мужчинами, олицетворяющими две противоположности. С одной стороны — финансист Гарри, он умен, красив и богат. В брачном агентстве таких называют «единорог», то есть редко встречающийся в природе идеал мужчины, соответствующий всем пунктам прагматичного чек-листа. С другой — Джон, бывший Люси, с котором они бесконечно ругались из-за денег. Он талантливый, но небогатый и не очень удачливый актер, подрабатывающий официантом. Люси предстоит выбрать между гарантией роскоши и комфорта и возвращением настоящей любви.

Что говорят в Голливуде
Фильм был принят критиками положительно, его окрестили «ясно мыслящей драмой о взрослении» и интеллектуальным продолжением темы отношений, которую режиссер Селин Сон начала в своем дебютном фильме «Прошлые жизни». Рецензенты отмечали глубокую психологическую проработку характера главной героини, умелую игру Дакоты Джонсон и стройный сценарий. Критики высоко оценили, как фильм избегает клише типичной романтической комедии, предлагая вместо этого сложный портрет современной женщины на перепутье.
Некоторые обозреватели остались недовольны предсказуемостью развития сюжета и вторичностью основной темы. Несмотря на это, «Материалистка» была признана важным высказыванием, точно отражающим социальные тренды и экзистенциальные дилеммы своего времени. Фильм спровоцировал активное обсуждение в медиа, особенно в контексте темы феминизма, выбора и новых правил свиданий в эпоху цифровых технологий и социального неравенства.
В главных ролях Jaeger-LeCoultre
Гарри, роль которого исполнил Педро Паскаль, использует дорогие костюмы и роскошные часы как тонкий инструмент для демонстрации своего богатства, статуса и утонченного вкуса. Для создания его образа были выбраны часы швейцарской мануфактуры Jaeger-LeCoultre, что само по себе является знаком изысканности. Бренд известен своей историей, инновациями и безупречной репутацией в мире высокого часового искусства. Но выбор конкретных моделей говорит о персонаже еще больше, чем просто логотип на циферблате. Она из моделей, которая появляется в фильме на запястье Педро Паскаля, — Jaeger-LeCoultre Reverso Tribute Chronograph. Эти часы из розового золота обладают узнаваемой реверсивной конструкцией корпуса, которую можно перевернуть, чтобы защитить циферблат от повреждений. В данной версии на обратной стороне расположен второй циферблат, демонстрирующий работу сложного механизма с ручным заводом.
Второй частью часовой коллекции Гарри выступает не менее впечатляющий Jaeger-LeCoultre Master Control Chronograph Calendar, также из розового золота. Часы отличаются еще более сложными функциями. Они объединяют в себе хронограф, полный календарь и индикатор фазы луны, что делает их настоящим инженерным шедевром.
Стоимость аксессуаров соответствует их сложности и престижу. Reverso Tribute Chronograph оценивается примерно в 65 500 долларов США, Master Control Chronograph Calendar стоит немногим меньше — около 54 500 долларов, что в совокупности представляет целое состояние. Таким образом, часы в фильме выполняют важную нарративную функцию. Они без лишних слов сообщают зрителю о финансовом положении Гарри, его утонченности и внимании к деталям. Это визуальная подсказка, которая помогает лучше понять его личность и ценности, которые, возможно, и дали название самой картине — «Materialists».